Автор: Малярова Элина руководитель изостудии "Фантазия"
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка творческим, разносторонне развитым, с изысканным вкусом и собственным мнением.
Дорогие родители, чтобы малыш вырос интересным человеком, с раннего детства просто необходимо развивать эмоциональную сферу ребенка. А помочь в этом может, конечно же, ИСКУССТВО (музыка, изобразительная деятельность, танцы и т.д.).
Любой человек, а в особенности ребенок, воспринимает информацию в большей степени не со слов, а при помощи ощущений:
- на 7% «доходят» слова;
- на 38% интонация;
- 55% приходится на осязание, обоняние, восприятие жеста;
- 90% информации поглощается с помощью зрения.
Все, что ребенок видит вокруг себя, вызывает в нем определенные эмоции. Если его дома окружают красивые вещи, интересные игрушки, уютная атмосфера, то, конечно же, это будет вызывать у ребенка положительные эмоции.
С самого раннего детства помогайте малышу познавать мир. Рассматривайте с ним окружающие предметы (игрушки, книжки, цветы и деревья, картины и т.д.). Учите его всматриваться, сравнивать, выделять в увиденном характерные особенности. Поощряйте его любознательность.
В раннем детстве все дети любят рисовать. Хорошо, чтобы дома у ребенка было все необходимое для творчества (карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, пластилин и т.п.).
Занятия рисованием позволяют ребенку давать выход своим эмоциям. Лепка, аппликация, конструирование и другие виды творческой деятельности способствуют развитию мелкой моторики, а следовательно – умственных способностей ребенка.
Например, в такой развитой стране как Япония, обучение рисованию – дело государственной важности. В начальных классах рисование преподается 2 часа в неделю, а в старших классах – 6 часов в неделю!!! В нашей школе, к сожалению, в старших классах для творческого развития времени выделяется очень мало.
Уважаемые родители, всегда поддерживаете интерес и стремление ребенка к творческой деятельности, даже если вам и кажется, что у него нет к этому способностей (а многие родители так и считают). Ведь не из каждого ребенка в будущем получится художник, а вот творческий человек, способный мыслить, что-то выдумывать, креативно подходить к решению задач, получится обязательно.
У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
«А кто умеет рисовать?»
Рук поднялось – не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
«Ну, кто умеет рисовать?»
Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
«Так кто ж умеет рисовать?»
Рук поднятых и не видать.
А ведь, ребята, в самом деле
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда всё это подевалось?
Валентин Берестов.
Список сообщений по тегам
Комментарии (0) | Комментировать